Я котика передамажил. Может дело в тебе?
Собирал руду в аллодах и задумался о старой фантастике. В новом дополнении в квестах отсылки к аватару и миру смерти Желязны. Это можно сказать фишка аллодов, много пасхалок.
И вот я вспоминал мир смерти и лично моё мнение, выйди он сейчас его бы отнесли бульварному чтиву на раз. А ещё есть звёздный десант Хайнлайна. Там вооще даже смотреть не на что на мой взгляд. Едиенственно, что будет интересно это взгляд на развитие технологий. Так расчёты для космических кораблей осуществляют люди, причем похоже в уме даже не пользуясь примитивными калькуляторами. В боевых экзоскелетах информация выводится при помощи проектора на зеркало находящееся в шлеме на уровне лба десантника, для её чтения он должен поднимать глаза (с 80-х такое отдано на откуп голограммам или жк дисплеям интегрированным в забрало или визор)
А вот у моего любимого Гарри Гаррисона пародия вышла вообще жёсткая и откровенно сатирическая, "Билл - герой Галактики" настолько высмеивает американскую армию, что я ржал до слез, когда читал в детстве.
В самой книге есть вполне здравые рассуждения. Когда писалась книга вряд ли был такой разгул бреда в США как сейчас, но автор словно заглянул в будущее. У него говорится, что возврат к публичным телесным наказаниям и предоставление гражданских прав только отслужившим был вызвана распространением вседозволенности и невозможности привлечь к наказанию из-за сложившихся законов (прямо как сейчас)
Вообще в книге сильно ощущается эпоха "золотого века" в США, 60-е если не ошибаюсь.
Гаррисон же не скрывал сарказма на американской армией. Начало было положено ещё в "Стальная Крыса идёт в армию", а далее прям злобное высмеивание. Как ещё относиться к моменту, что во время героической гибели крейсера, единственному выжившему вместо правой руки пришили левую руку негра. А потом вместо оторванной ноги пришил ногу генетического цыпленка, так как человеческих не было.
Общество США при Хайнлайне было сильно другим. В те годы вышло два цикла фотографий. В одном был показан советский школьник который учился, ходил в театр, занимался спортом или у станка осваивал профессию.
В другом был американский школьник который так же учился, ходил на танцы и в кино с девушками, на аттракционы и ещё как-то проводил время.
Издательство тут же завалили гневными письмами. Американцы считали что фотографа подкупили и он работает на СССР. По их мнению советский школьник рос культурно развитым и готовился стать полезным членом общества. А американский рос прожигающим жизнь бездельником. Хайнлайн просто отражал взгляды общества США того времени.